Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Arrow-up

Геймер uptime 32

128

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Сказ о хорошей игре, которая могла бы стать отличной.

9.0 – оценка пользователей на metacritic (81 от изданий).

92% позитивных оценок в Steam (very positive).

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Первый Shadow Warrior (здесь и далее я буду иметь ввиду ремейк 2013, а не оригинал 1997 года) оказался весьма приятным экшн-шутером. Игра щедро предлагала нам два десятка часов насыщенного геймплея, хотя под конец и могла немного надоесть, так что не все прошли ее до конца. В целом, это был классический геймплей с парой современных фич вроде прокачки навыков и апгрейда оружия.

Во второй же части разработчики решили сделать уклон в сторону Diablo-подобного стиля, чего с самого начала и не скрывали.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Shadow Diablo 3
Элитные враги, помеченные синим и желтым цветом, камни для улучшения оружия и брони, множество видов оружия. Даже ощущения от убийства и расчленения монстров чем-то вызывают ассоциацию с Diablo (хотя, это скорее особенность расчленения, чем особенность Diablo).

Теперь мы берем задания у NPC, помеченных восклицательным знаком, и возвращаемся к ним после завершения. В любой момент можно воспользоваться телепортом, чтобы вернуться в безопасную локацию, например, для посещения торговца. Пройденные локации можно посещать заново, чтобы найти все секреты или просто поубивать монстров.

Монстров и прочих врагов, к слову говоря, в игре тоже много. Десятки видов. Посмотреть их всех можно в соответствующем разделе Ванглопедии (да, да, именно так).

Спойлер
Ключевое же отличие от Diablo – это прямой контроль за персонажем и улучшенная боевая механика из предыдущей части Shadow Warrior.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

WHO WANTS SOME WANG!
Наверное, основное улучшение второй части, заметное сразу – это боевая механика, которая избавилась от громоздких элементов предыдущей игры, сделав геймплей более удобным и быстрым. Больше не осталось двойных нажатий кнопок движения, необходимых для применения способностей героя. Теперь у нас каждая из четырех способностей имеет свою отдельную клавишу (работает как одно нажатие, так и удержание, для большего эффекта).

В ближнем бою мы используем левую кнопку мыши для простой и быстрой атаки, а правую кнопку в сочетании с клавишами движения для спец атак. Shift по прежнему позволяет быстро отскакивать в любом направлении. Плюс, теперь можно совершать двойные прыжки и приземляться с любой высоты, не получая повреждений. Любое действие в бою выполняется быстро и просто, что позволяет очень хорошо контролировать ситуацию.

Кромсать врагов в игре приятно и весело. С шипением и хлюпаньем от них отлетают конечности, их тела разрубаются на части, с хлопками разлетаются головы от попадания в упор дробовиком. Вокруг полно разрушающихся и взрывающихся объектов, добавляющих сражениям дополнительную зрелищность. Каждый бой – это маленький праздник, ради которого вы будете постоянно искать встречи с врагом.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Я уже был тут?
Главное, чем я не доволен в игре – это локации. Визуально они выглядят очень хорошо, работа дизайнеров выше всяких похвал. Но со времён первой части заметно изменился подход к геймдизайну. Если раньше нам предлагали направленные, местами разветвленные и просторные, но в целом вполне линейные карты, то теперь это практически open world.

Для прохождения заданий это совершенно не помеха. Даже наоборот, часто мы можем добежать до маркера задания вообще не вступая в бой и сэкономив кучу времени, просто двигаясь к цели напрямик. Но разве для этого мы играем в такие игры?

Игроки, заново проходя Diablo 3, делают это не ради сюжета или кат-сцен, им важен игровой процесс, зачистка локаций – подвалов, подземелий, замков – с уничтожением всего живого (и не очень) на своем пути. Вот и в Shadow Warrior 2 сюжет не главное, и бежать сломя голову выполнять квесты – не самое интересное занятие. Тем более там нас ждут всё те же сражения с теми же врагами.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Проблема даже не столько в размере локаций, сколько в их запутанности. Они многоуровневые, с кучей проходов, подземелий, ответвлений. Дезориентироваться на них проще простого. Наличие мини-карты никак не помогает, так как даже в увеличенном виде она не охватывает и десятой части пространства. Из-за этого вы часто путаетесь, не можете понять где вы находитесь, где уже были, а где еще нет.

Сама игра вроде бы подталкивает нас к планомерному исследованию карты – поиску сундуков, спрятанных тайников и редких врагов (для чего даже есть специальные ачивки). Но делать это настолько неудобно, что может стать утомительным.

Другой побочный эффект такого геймдизайна заключается в том, что миникарта забирает очень много внимания, часто без нее бывает сложно найти дорогу к цели или обнаружить на локации лут. В итоге вместо созерцания красот окружения мы постоянно заняты ориентированием на местности.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Прокачка
Основная идея системы развития не сильно отличается от первой части. У нас есть карма – по сути, опыт – получаемая за задания и убийства врагов. Ее мы тратим на различные активные и пассивные навыки. Плюс, мы можем улучшать наше оружие и персонажа с помощью артефактов.

В первом Shadow Warrior у каждого оружия было 3 фиксированных улучшения, которые открывались за деньги. В Shаdоw Warrior 2 в каждом оружии есть 3 ячейки, куда мы можем вставить артефакты, дающие те или иные свойства. На первый взгляд кажется, что это позволяет нам более гибко настраивать любое оружие, а не только добавлять заранее заготовленные улучшения, как раньше. Но на практике все не так однозначно.

Артефактов в игре много. Очень много. Они разделены аж на целых 8 групп, причем в каждой группе они тоже бывают разных видов. Находить их мы будем везде, где только можно. Первое время это реально сбивает с толку, ситуация также усугубляется не всегда понятными названиями и отсутствием каких-либо дополнительных фильтров и системы поиска. Не будь инвентарь бесконечным, это могло бы стать заметной проблемой.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

К сожалению, многообразие артефактов не добавляет в игру большой вариативности, так как полезными из них оказываются далеко не все. К тому же, влияют на оружие они, как правило, не очень сильно. Для получения заметного эффекта обычно надо вставить 2-3 артефакта одного вида. В итоге, нам приходится выбирать: сделать оружие либо сильным, либо точным, либо удобным.

Не стану описывать здесь все виды и особенности улучшений – на эту тему вполне можно накатать отдельную статью. Просто посоветую новичкам обратить внимание на стихийные артефакты. Они наиболее понятны и дают наибольшую прибавку урона, при этом, не ухудшая другие свойства оружия. Это, по сути, сделает ваш арсенал специализированным. У многих противников имеется уязвимость или сопротивляемость к определенным видам стихийного урона (выдаются они, судя по всему, случайно и не зависят от типа существа: например, я встречал дронов с повышенной уязвимостью к яду). Таким образом, вы будете использовать разное оружие против разных врагов с наибольшей эффективностью.

Для ближнего оружия полезными являются артефакты со словом «вампиризм» в названии. Как не трудно догадаться, они позволяют восстанавливать здоровье при атаках по врагу.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Кооператив
Добавление кооператива в игру – идея определенно хорошая, но на данном этапе, увы, это удовольствие не для всех. Игра годится, чтобы поиграть с друзьями, но играть со случайными игроками довольно неудобно. В игре нет чата или возможности общаться голосом, нет нормального браузера серверов (мы даже пинг не можем посмотреть), имеются проблемы с сетевым кодом, иногда приводящие к лагам и падению производительности. Но зато вас могут кикнуть из игры, если игроки не додумались поставить режим «только по приглашению», а вы случайно зашли к ним в пати.

Опять же, из-за слишком обширных и запутанных карт игроки не всегда действуют согласовано, разбегаются кто куда и играют сами по себе. Если же команда дружно выполняет задания (делать это может только хост, без него никакие сюжетные действия совершать нельзя), то карты проходятся очень быстро.

В будущем, вероятно, большую часть проблем исправят, но пока что играть со случайными игроками не всегда интересно. Впрочем, вы в любой момент можете зайти и попробовать сами: играющих по сети хватает в любое время суток.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Технические особенности
Как и в любых играх, здесь тоже не все работает идеально. Собственно, почитав некоторые из негативных отзывов по игре в Steam, я увидел, что они касаются в основном не геймплея, а как раз технической стороны. Но, видимо, все же серьезные проблемы случаются нечасто, так как большинство игроков вполне довольны.

Вроде бы есть проблемы у обладателей двухъядерных процессоров. Недавний патч частично решил их, но, говорят, не до конца.

Про себя могу сказать, что у меня игра идет отлично и кроме некоторых мелких багов особых нареканий нет. За десятки часов не случилось ни одного вылета или зависания. Все задания проходятся без проблем, враги убиваются, квесты выполняются, оружие стреляет и т.д.

Есть баги в некоторых текстах и названиях квестов. Почему-то не переведены печеньки с предсказаниями. Наверное, просто поторопились с релизом (как никак Battlefield 1 на носу).

Визуально игра выглядит отлично, картинка сочная и четкая. Хорошая современная графика, на которую приятно смотреть. Подгрузка деталей присутствует, но сделана аккуратно и практически не заметна.

Спойлер
Производительность на моей системе хорошая (i5 2500k, GTX 980, 16Gb, SSD), fps стабильный и высокий. Правда, после недавнего патча иногда стали появляться микрофризы при сохранении чекпойнтов, но в остальном, кроме единичного случая в кооперативной игре, никаких проблем с fps не возникало.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Сюжет и мир игры
Многие считают, что для шутера сюжет не важен или даже не нужен. Я с этим категорически не согласен. Хороший сюжет, персонажи и лор всегда делают игру лучше. И с этим у Shаdоw Warrior 2 ситуация тоже неоднозначна.

С одной стороны, неожиданно, разработчики уделили внимание лору, написав целую кипу всевозможных текстов. Мы постоянно находим записи, в которых описаны произошедшие в мире события, истории персонажей и даже их предков. И истории эти довольно неплохие. Имеется целый раздел Ванглопедии, в котором все это можно почитать.

Спойлер
С другой стороны, в Shаdоw Warrior 2 очень не достает количества персонажей и всевозможных фракций в качестве квестодателей, врагов и просто фона. Это создало бы впечатление более наполненного мира. В игре мало действующих лиц и некоторые из них погибают. От этого создается впечатление, что окружающий мир довольно беден и кроме монстров в нем особо никого и нет.

Но, зато все персонажи в игре уникальны, к концу прохождения вы запомните каждого из них. Здесь нет говорящих голов, про которых забываешь сразу после выполнения задания. А если вы решите почитать дневники и записи, то обнаружите отнюдь не забавные и даже трагичные истории, в которых жизнь многих героев игры прописана чуть ли не начиная с их бабушек и дедушек.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Проблема сюжета, на мой взгляд, тоже скорее количественная, нежели качественная. Еще в первом Shadow Warrior можно было заметить, что основная история, на фоне которой мы весело и цинично крошили врагов, не была такой уж банальной и веселой (а под конец и вовсе оказалась драматичной). Речь не сводилась к примитивной борьбе со злом или мести за убиенную семью. Мир жил по своим законам, в нем были персонажи, каждый со своей судьбой и историей, вокруг которых и разворачивались основные события. Даже весь этот беспорядок с демонами, по сути, оказался побочным эффектом внутрисемейных разборок демонических богов.

И в Shаdоw Warrior 2 мы видим продолжение этих событий, в которых каждый персонаж просто живет своей жизнью, решает личные проблемы или выполняет возложенную на него (зачастую им самим) миссию. Я бы скорее назвал сюжет странным, чем плохим. Наверное, главная проблема в том, что история получилась слишком уж камерной и бытовой, ей не хватает накала страстей и масштаба. С другой стороны, это же придает ей и некоторую индивидуальность. Впрочем, возможно, разработчики просто приберегли для нас основное на потом. Ведь финал второй части не слишком похож на завершение. Скорее уж наоборот.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Продлевать будете?
Вообще сложилось впечатление, что мы получили не всю игру. Нет, я не жалуюсь и потраченных денег назад бы не взял. На мой взгляд, игра полностью оправдала свою покупку (и даже более того, хватило мотивации написать эту статью).

Возможно, все дело в сравнении с первой частью, которая была довольно длинной и насыщенной. Можно даже сказать, что недостаток Shadow Warrior 1 – некоторая затянутость – во второй части проявился обратным образом. Даже при выполнении всех побочных заданий Shаdоw Warrior 2 получается заметно короче предшественника.

Изменился подход к созданию карт, из-за чего вы можете пройти игру, не увидев и половины того, что в ней есть. Облазить все закоулки даже при наличии желания довольно проблематично.

Ну и, конечно, концовка, оставляющая больше вопросов, чем ответов, вполне может служить намеком на будущие dlc. Впрочем, она мне все равно понравилась. По-моему, красиво.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Ванг или не Ванг, вот в чем вопрос!
И что же в итоге?

А в итоге у нас имеется игра с отличным геймплеем (если, конечно, вам такое нравится). Неоднозначная система прокачки. Не идеальный, но при этом и не банальный сюжет и игровой мир. Кооператив, нуждающийся в улучшениях. И заметное чувство недоедания в финале, так как хочется гораздо больше.

Хочется больше монстров для массового расчленения, более понятных и удобных локаций, чтобы их было легче исследовать, залезать в каждый уголок и вычищать оттуда всю местную шушеру. И хочется больше событий и эпика от сюжетного повествования. В общем, хорошо, но мало.

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Стоит ли покупать? Мой ответ – однозначно да. Потому что удовольствия от игры все равно много, после 30+ часов игры я все еще хочу в нее играть. Да и цена у игры доступная, 700 рублей по нынешним меркам небольшие деньги за новую и хорошую игру.

Кроме того, разработчики Shаdоw Warrior 2 отказались от какой-либо защиты, объяснив это нежеланием портить удовольствие тем, кто заплатил за игру деньги. Так что все, кто хотел скачать игру бесплатно, вероятно, уже сделали это и смогли бесплатно оценить все её достоинства. Я ни в коем случае не призываю к пиратству и даже наоборот, хочу, чтобы больше игроков поддержали проект деньгами. Но мне нравится открытость ситуации, в которой люди покупают игру потому, что она действительно хороша, а не по причине подогретых маркетингом ожиданий. Наверное, просто приятно совершать осмысленный выбор и радоваться, когда он оказался удачным.

Если вы скачали игру бесплатно и хотите видеть продолжение, логичным шагом будет поддержать разработчиков и приобрести игру в Steam или ином сервисе. Впрочем, конечное решение, как всегда, остается за вами.

Рубите демонов, взрывайте роботов и не обижайте кроликов, иначе Bunny Lord придет за вами!

Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?
Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?

Так Ванг или не Ванг?
Минимальный уровень для голосования - 1
Ванг!
58.3%
  
Не Ванг :(
8.3%
  
Ванг, но не совсем.
33.3%
  
128
Интересное на Gamer.ru

8 комментариев к «Shadow Warrior 2 – Diablo от первого лица?»

    Загружается
Чат